На протяжении тысячелетней истории рассеяния Народ Израиля молился о возвращении на свою Землю. Молитвы, обращенные к Всевышнему, неизменно заканчиваются словами “в следующем году в Иерусалиме”. При этом никто не называет слова молитвы некоей "сионистской программой", хотя молятся люди о возвращении в Землю Израиля.
Возвращение иудеев в Иерусалим из Вавилонского изгнания под руководством Эзры и последующее строительство Второго Храма - так же никто сионизмом не называет. Ни в одной нашей книге нет и намека на подобное определение. Ну и конечно - ключевое событие в истории Народа - Исход из Египта и борьбу великого пророка Моше-рабэйну за Землю Обетованную - тоже никто и никогда не называл ни сионизмом, ни каким-либо иным политическим движением.
Тем не менее, национальная идея, выстраданная веками, показалась весьма заманчивой для осуществления политических целей неоколонистов. Взять на вооружение стремление иудейского народа вернуться в Страну Израиля, по закону ему принадлежащую, и под этим предлогом заселить разнонациональными колонистами Ближний Восток - чем не разумная политика?
Совершено разные вещи - история народа и политические интересы, которые всегда остаются сиюминутными, какими бы важными и значимыми они не представлялись. Когда же в политической борьбе различных сил используются национальные традиции, когда происходит спекуляция историческими фактами в угоду политическим интересам, традиции всегда оказываются попранными.
Сионизм как идеология национального возрождения просуществовал всего несколько лет. Примерно с 1892 года до 1897. В самом начале девяностых годов девятнадцатого века участники ортодоксального движения “Агудат Исраэль” под сионизмом подразумевали создание сельскохозяйственных иудейских поселений в Стране Израиля, в которых они видели основу для возвращения рассеянных по всему миру иудейских общин. Речь тогда шла о национальном Восхождении, как это было во времена Исхода и во времена Эзры, но не об идеологии социализма и тем более колониализма.
Но уже в 1897 году сионизм полностью изменил свою идейную основу, превратившись из национальной мечты в политическое движение - в политический сионизм. Такое перерождение произошло под руководством социалиста Герцеля. Идея национального возрождения оказалась подменена чуждой и враждебной национальным устремлениям, идеологией колонизаторского заселения Земли Израиля этническими ассимилированными евреями, выкрестами и разно-национальными эмигрантами.
Стремление к национальному государству, безусловно, должно быть оформлено в политические формы. Иначе такое стремление останется пустыми фантазиями. Во времена Вавилонского галута Эзра сумел использовать политическую ситуацию и задействовать в процессе возвращения иудеев в Иерусалим персидского царя Кира. К тому времени персы завоевали Вавилон и скинули халдейскую династию. Интерес Кира состоял в получении союзнического государства на границе с конкурирующим за влияние Египтом. Однако возрождение иудейского государства тогда, в полном отличии от современного сионистского возрождения Израиля, началось с восстановления разрушенного вавилонским царем Навуходоносором Иерусалимского Храма.
Эзра вводил танахическтие постановления, призванные сохранить иудейский народ и укрепить национальные корни, подорванные семидесятилетним изгнанием. Удивительнейшим образом, но и персидский царь Кир требовал, чтобы иудейское государство имело четкий национальный характер. Персидскому властителю нужен был сильный союзник, и он понимал, что только национальные корни делают государство сильным. Кир вернул иудеям расхищенную вавилонянами храмовую утварь и всячески поддерживал усиление иудейского государства.
Другая картина с современным политическим сионизмом. Национальная идея была похоронена в угоду политическим интересам и вместо национального иудейского государства мы получили мультикультурное антинациональное образования колонистов. Борьба между различными колониальными империями за влияние на Ближнем Востоке требовала новой и более гибкой, чем насилие прикрытое миссианерством, идологии. Такой идеологией для британских политиков стал сионизм. Можно долго спорить, что было, раньше -то ли сионизм, попранный британскими колониальными интересами, то ли напротив, британские политики создали сионизм как удобную маскировку для своих колониальных интересов. Так или иначе, интересы иудейского возрождения и крупнейшей мировой державы снова как и во времена Кира переплелись.
Но все теперь пошло не так. Под интересы колониального владычества подгонялись любые идеи, от политического сионизма Герцеля до марксистского пролетарского интернационализма. Социалистические догмы, которыми Герцель нашпиговал Сионизм, полностью противоречили законному праву иудейского народа на национальное государство и фактически лишили иудеев своей законной Земли. Социализм по своей природе есть не что иное, как антинациональный интернационализм. Любые попытки построить мононациональное общество на социалистических принципах, в действительности оказываются имперскими диктатурами. Независимо от того, чего на самом деле хотел "отец-основатель", в итоге мы получили разнонациональных колонистов в Стране Израиля, а не национальное государство.
В политическом сионизме Герцеля были жаркие споры о характере будущего государства. Историческая правда состоит в том, что Земля Израиля по праву принадлежит только иудейскому народу и государство на этой Земле может быть только Иудея. Именно Иудея была завоевана римлянами, и именно иудеи были изгнаны римскими захватчиками со своей Земли. Это исторический факт. Любое другое государство в Земле Израиля станет формой оккупации чужими народами национальной территории иудеев.
Споры сионистов о характере государства и его будущем названии стали продолжением колониальной природы политического сионизма. Сионисты – социалисты проповедовали идею этнического государства “новых ивриим”, отвергая государство национальное, что являлась ни чем иным как идеей колонизаторского государства, построенного по этническому признаку.
Ошибочность концепции этнического государства заключалась в том, что ни одно территориальное колонизаторское образование не может быть моноэтническим, и оно непременно превращается в многонациональное. В этом положении и заложены исторические причины сегодняшнего мультикультурного Израиля, а не государства национального, каковым Израиль формально провозглашался. Сионистские идеологи этнического государства “новых ивриим” руководствовались, как они считали, объективными историческими условиями, когда ассимиляция иудеев являлась тотальной и от иудейского народа остались ассимилированные в различных странах этнические евреи.
На самом же деле факт тотальной ассимиляции как некоего условия для этнического государства, использовался для подмены идеи национального государства. Политический сионизм подмял под свои цели иудейскую мечту о Восхождения в Страну Израиля, извратив ее и фальсифицировав до неузнаваемости. В тридцатых годах прошлого века идейный основоположник сионистов-ревизионистов Жаботинский выпустил труд под названием “Еврейское государство как решение иудейского вопроса”. Но и Жаботинскому пришлось отказаться от утопической концепции этнического государства и принять идею государства национального иудейского. Правда, идейные метания Жаботинского никак не повлияли на колониальную суть политического сионизма.
Идея сионистской колонизации Ближнего Востока четко определена в словах Жаботинского, который писал – “Мы идем сюда, чтобы раздвинуть Европу до Эфрата и освободить всех от Востока”. Отвергать исторические факты не продуктивно. Совершенно другое дело не отвергать их, а использовать в качестве ширмы и в 1916 году в Декларации Бальфура была принята формулировка - Национальный Очаг. Политический сионизм стал рупором британского колониализма и еврейского ассимилянтского истэблишмента в финансовых и политических структурах Западной Европы. Декларация Бальфура появилась в недрах английского колониализма и ассимилированных еврейских банкиров.
Так о каком Национальном Очаге в действительности можно было говорить? Сионисты еще долго использовали тех обманутых членов движения, которые искренне надеялись на национальное государство. Для легитимации своих планов по колонизации Ближнего Востока сионистам была необходима идея Восхождения, и были необходимы ее носители. Вся история создания современного Израиля является продолжением колониальной политики сначала англичан, а позже Соединенных Штатов. Ничего от Национального Очага не осталось. Камуфляжи растворились в действительности.
На Ближнем Востоке к Израилю относятся как колонистам, хотя мы и продолжаем настойчиво называть себя национальным государством, и требуем признать себя таковым нашими “противниками-партнерами”. Но на самом деле мы требуем от них признать многонациональное мультэтническое эмигрантское государство национальным, и делаем недовольную мину, когда они отказываются.
Как вообще мы можем требовать от арабов признать Израиль иудейским национальным государством, если в Израиле официально отменена национальсть иудеи. Она исключена из удостоверений личности и подменена мультикультурным безнациональным определением -израильтяне. Никогда такое колонизаторское государство не станет своим в регионе и всегда будет отвергаться.
Сионистский колониализм достиг своих целей. И главной жертвой сионистов стал иудейский народ, лишенный своей Земли, как во времена Вавилона, Рима, Крестоносцев, Салладина, Турков-Османов, Англичан. Сегодня в многонациональном сионистском Израиле построено государство Кораха. Есть такой герой в нашей истории, поднявший бунт против пророка Моше.
Сионисты, современные израильские политики, выдающие себя за последователей Моше-рабэйну, на самом деле являются наследниками Кораха. Можно сказать, что на данном историческом этапе Корах победил Народ Израиля.
Гарик Мазор
Публицист. Член Совета ИНД "Дом Давида"